С 12 по 17 апреля делегация «Деловой России», в состав которой вошли почти 30 компаний, находилась с бизнес-миссией в КНР. Поездка организована при поддержке China Foreign Trade Centre, Торгового представительства России в КНР, а также Торговой палаты по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции Китая (CCCME). В рамках бизнес-миссии предприниматели посетили ключевые мероприятия: международную торговую выставку в сфере развития и производства электроники productronica China 2023 (Шанхай) и крупнейшую выставку потребительских товаров – 133-ю сессию Кантонской ярмарки (Гуанчжоу). Кроме того, делегация приняла участие в переговорах с компаниями-резидентами ОЭЗ Гуанчжоу, представители которой провели членам «Деловой России» экскурсию по производствам. 14 апреля в Шанхае состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между «Деловой Россией» и Торговой палатой по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции Китая. Документ направлен на расширение и укрепление экономических связей, а также стимулирование коммерческой деятельности. Также в рамках встречи прошли B2B-переговоры между компаниями бизнес-объединения и CCCME. Глава делегации, член координационного совета «Деловой России» Михаил Гончаров поблагодарил китайских друзей за поддержку, отметил их открытость и готовность к сотрудничеству. «Подписанное между организациями соглашение направлено на установление более крепких контактов между представителями деловых кругов России и КНР, а также на расширение и укрепление экономических связей и стимулирование коммерческой деятельности. Кроме того, соглашение предусматривает сотрудничество в рамках оказания мер поддержки торгово-инвестиционной деятельности, перекрестную поддержку участия российских и китайских компаний в значимых мероприятиях сферы торговли, а также проведение различных встреч, семинаров и конференций для усиления двусторонних бизнес-связей между Россией и Китаем», – сказал делоросс. В настоящее время, отметил он, спектр интересов китайских компаний к работе с Россией самый широкий – от автозапчастей до замороженной еды. «Нужно учитывать, что в Китае десятки миллионов предприятий и можно найти все, что угодно. Любое предприятие будет радо расширить продажи и тем более выйти на экспортные рынки», – продолжил Михаил Гончаров. По его словам, в нынешних условиях все больше компаний начинают переключаться на работу с китайскими производителями. «Сейчас вообще уникальная ситуация, и не совсем понятно, как из нее в перспективе может выйти Европа, поскольку современные китайские производители обеспечивают уже качество на уровне европейского. Если 10-20 лет назад качество отставало, то новое поколение фабрик, построенных в Китае, дает качество, которое на равных, а в некоторых областях даже и выше. Это уникальный скачок», – считает предприниматель. Бизнес-посол «Деловой России» в провинциях Хэйлунцзян, Гуандун и городе Пекине Александр Сучков рассказал об ажиотаже вокруг очного проведения Кантонской ярмарки – об этом говорят и многочасовые очереди на вход, и широкая география посетителей: от Ближнего Востока и стран Африканского континента до России и стран СНГ. Напомним, на протяжении последних трех лет данное мероприятие проходило в онлайн-формате. Главная цель бизнес-миссии, по словам Александра Сучкова, стремление вернуться к регулярному взаимодействию бизнеса России и Китая в очном режиме, а также желание дать российским предпринимателям возможность вновь познакомиться с китайским деловым сообществом и принципами его работы, которые претерпели изменения за время пандемии. Он отметил, что в состав делегации «Деловой России» вошли довольно разные компании из разных регионов России – как по масштабу, так и по сфере деятельности. Все они так или иначе уже взаимодействовали с Китаем, поэтому сейчас находятся в поиске новых поставщиков, оптимизированных логистических цепочек, интересных технологичных решений для масштабирования своего бизнеса. Кроме того, по истечению 2022 года многие компании приняли решение переориентировать свои производственные цепочки на восток, и по итогам переговоров с китайскими партнерами можно сказать, что это более, чем возможно. Бизнес-посол рассказал также, что китайскому потребителю наиболее интересны продукты питания, произведенные в нашей стране. Очень востребованы крупы, минеральная вода, детское питание, кондитерские изделия, мед и мороженое. Китайский потребитель справедливо считает, что произведенные в России продукты являются экологически чистыми и полезными для здоровья. Кроме того, довольно актуальны для китайского населения поставки рыбы и морепродуктов. В экспорте же в целом доминируют энергоресурсы, удобрения, лесоматериалы. В части поставок из Китая помимо продукции легкой промышленности сейчас поставляется большое количество автомобилей, бытовой техники, электроники, оборудования различного назначения. «Деловая Россия» ведет активную деятельность по развитию сотрудничества с Китаем в очном и онлайн-форматах, несмотря на волны пандемии и нестабильную геополитическую ситуацию. Бизнес-объединение регулярно обрабатывает запросы российских предпринимателей по выходу на рынок Китая, организует бизнес-миссии при участии Центра внешней торговли Китая, развивает взаимодействие российских и китайских особых экономических зон совместно с CCCME, проводит отраслевые встречи, развивает региональное сотрудничество между субъектами РФ и провинциями КНР.
Взято с сайта федеральной Деловой России