20 сентября прошло заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. На нем член координационного совета «Деловой России» Сергей Фахретдинов отчитался о деятельности комиссии по развитию взаимодействия с малым и средним бизнесом за первое полугодие. В заседании также приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Галина Дзюба, руководитель ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев, члены Общественного совета, представители бизнес-сообщества. «В соответствии с п. 4.2 плана работы комиссии по развитию взаимодействия с малым и средним бизнесом Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, “участие в заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта “О развитии объектов дорожного сервиса, в том числе в рамках строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения”, с целью принятия законопроекта по применению телемедицинских технологий”, принят Приказ N266», – выступил Сергей Фахретдинов. С 1 сентября 2023 года допускается проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров и медосмотров, проводимых в течение рабочего дня (смены) с использованием, как гласит новый абзац 6 п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ, «медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья». Другими словами, в эту сферу внедряются телемедицинские технологии: медосмотр может проводиться дистанционно без личного взаимодействия водителя с медработником. Новые правила налагают серьезные требования как на медицинские организации, так и на работодателей в части идентификации личности работника, защиты его персональных данных, полноты и достоверности передаваемых дистанционно данных и другие. Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся в том числе с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья. Их внедрение будет способствовать снижению аварийности при пассажирских и грузовых перевозках, позволив регулирующим органам в режиме реального времени выявлять нарушения, связанные с прохождением обязательных медицинских осмотров. Практика снижения общей аварийности на дорогах, где применяются другие виды автоматической фиксации нарушений доказывает эффективность данного метода. Вместе с тем, применение автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей также способствует достижению национальных целей и целевых показателей, обозначенных в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности); внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения. На данный момент уже есть примеры реализации систем использования телемедицинских автоматизированных аппаратных комплексов в проведении дистанционных медосмотров в корпоративном секторе, где, по экспертной оценке, удается сократить уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 30% в первый год внедрения, и наблюдается общее снижение аварийности на дорогах у водителей, прошедших такой осмотр.
Взято с сайта федеральной Деловой России