22 декабря в особняке на Делегатской прошло последнее в этом году заседание комитета «Деловой России» по транспортной логистике. Его участники подвели итоги года, обсудили текущее состояние отрасли, ключевые вопросы ее развития и наметили актуальную повестку работы комитета в следующем году. В работе комитета приняли участие представители Минтранса России, отраслевых ассоциаций, профильных компаний. Вел дискуссию член координационного совета, председатель комитета «Деловой России» по транспортной логистике Вадим Филатов. Приветствуя участников встречи, он признал, что «этот год оказался для отрасли одним из самых тяжелых». «Поменялись цепочки поставок, которые вскрыли ряд проблемных вопросов на таможенных переходах. Но ситуация меняется», — сказал Вадим Филатов отметив, что сегодня уже нет пробок на погранпереходе Верхний Ларс, на азербайджанской границе, но по-прежнему сохраняются очереди на Забайкальском и Дальневосточных переходах. По его словам, загруженность погранпереходов на восточном направлении, а также действие режима «перецепки-перегрузки» на российских перевозчиков грузов из стран ЕС на западной границе остаются для отрасли одними из главных вопросов. Заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Андрей Енин сообщил, что правительство поддержало предложение министерства о продлении запрета на въезд в Россию большегрузных автомобилей из Евросоюза еще на полгода — до 30 июня 2023 года. Проект документа сейчас дорабатывается в части перечня товаров, подлежащих перегрузке. Ограничения на международные автоперевозки грузов по территории России транспортом, принадлежащим компаниям из недружественных стран, были введены в начале октября в ответ на санкции со стороны ЕС. Андрей Енин сообщил, что регулярный мониторинг ситуации, который проводится с момента ввода этого механизма в действие, позволяет сделать вывод о его эффективности. Перегрузка товаров на российских перевозчиков не спровоцировала увеличение очередей на границе, а также не отразилась на стоимости доставки. «Среднее время перецепки в пункте пропуска составляет порядка 20 минут, стоимость услуг тоже не превысила установленные нормативы», — указал представитель Минтранса. С такой оценкой ситуации согласились и другие участники встречи — представители отраслевых ассоциаций и логистических компаний. При этом выступавшие обратили внимание на ряд других проблемных вопросов. «Действующий режим только в небольшой мере позволил подключить российских перевозчиков — более 90% потока перевозится иностранными перевозчиками», — указал заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Лохов. По его мнению, решить этот вопрос можно за счет расширения списка товаров, подлежащих перецепке или перегрузке. Надеемся, при продлении сроков действия этого режима список будет скорректирован в пользу российских перевозчиков, сказал он. Тему продолжила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. Отметив, что согласование перечня товаров вызвало «жаркую дискуссию», она выступила с предложением принять постановление в два этапа: первым — продлить срок действия режима «перецепки-перегрузки», и уже в дальнейшем вносить коррективы в список товаров. «Нужно принять взвешенное решение, проанализировать и понять насколько импортозамещаемы те позиции, которые собираемся исключить из списка», — пояснила она. Представители компаний-перевозчиков подняли вопрос о гарантии возврата иностранной техники при перегрузке товаров на российских перевозчиков. В ходе обсуждения участники заседания договорились вынести этот вопрос на обсуждение на уровень профильных ассоциаций, провести переговоры с иностранными коллегами и выработать общую систему страхования. Еще один вопрос, который также требует изучения на предмет возможного использования — это практика безвизового пересечения границы до пункта перецепки для водителей большегрузов. Все эти вопросы будут проработаны экспертами комитета и обсуждены с представителями профильных ведомств. На заседании также был поднят вопрос об импортозамещении погрузочной техники. В рамках этой темы перед собравшимися выступил гость встречи — представитель компании Linde (China) Ван Цзун Янь. Он рассказал о возможностях компании в замещении европейской складской техники и комплектующих из КНР. Итоги прошедшего обсуждения и всей работы комитета подвел Вадим Филатов. Он поблагодарил коллег за активную работу в 2022 году, призвал не снижать заданного темпа, а наращивать его в будущем — активнее представлять свои инициативы, поднимать и выносить на обсуждение проблемные вопросы, делиться опытом и успешными практиками.
Взято с сайта федеральной Деловой России