27 октября на Делегатской прошло заседание комитета «Деловой России» по транспортной логистике, где обсуждались вопросы железнодорожных контейнерных грузоперевозок. Заседание провел руководитель комитета – член координационного совета «Деловой России», сооснователь и акционер, заместитель директора ООО «Первая Экспедиционная Компания» Вадим Филатов. В дискуссии приняли участие представители Минтраса РФ, РЖД, Федеральной грузовой компании, Дирекции международных транспортных коридоров, АСИ, члены комитета из числа руководителей и собственников крупнейших логистических компаний. «Мы сегодня впервые на комитет будем обсуждать не проблемы автомобильной логистики, а железнодорожного транспорта. Необходимо актуализировать повестку развития этой отрасли, определить круг проблем, привлечь к ним внимание профильных ведомств, и предложить пути их решения от имени бизнеса», – приветствовал участников дискуссии Вадим Филатов. Инициатором обсуждения и основным докладчиком по теме выступил член генерального совета «Деловой России», соучредитель ООО «Смарт Контейнер» Шамиль Баишев. Он рассказал коллегам о текущей ситуации в отрасли и представил свой проект «Специализированные контейнеры, как инструмент оптимизации и переориентации логистических маршрутов», который уже был отмечен на площадке ВЭФ-2023 в рамках презентации технологических решений. По словам делоросса, использование специализированных контейнеров и логистических терминалов для них способно существенно снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру РФ. «Вагон определённого типа может возит только один вид груза – наволочные или насыпные материалы, зерно, листовой метал в рулонах и прочее. Технология разделения контейнерной части и платформы позволяет в зависимости от потребностей использовать тот или иной контейнер, который крепится к единой платформе. Это дает возможность перевозить больше грузов меньшим транспортным парком. Технология оптимизирует рынок грузоперевозок – стабилизируется спрос на подвижной состав, уменьшается необходимы вагонный парк и простои подвижного состава, вагоны быстро грузятся и разгружаются, скорость доставки двукратно увеличивается», – сказал Шамиль Баишев. Развитие этого направления логистической отрасли требует инвестиций как в производство самих контейнеров, так и создание инфраструктуры для их использования. Однако после поднятия в марте 2022 года РЖД тарифов на грузоперевозки в специализированных контейнера, этот сектор практически оказался в стагнации, и используемые сегодня на рынке контейнеры – не отечественного, а китайского производства. В числе других проблем представители отрасли назвали вопрос сертификации спецконтейнеров. Принявшие участие в дискуссии представители профильных ведомств признали, что поднятые предпринимателями вопросы до сих пор не попадали в фокус внимания регуляторов и выразили готовность изучить их и проработать. Соответствующие материалы с анализом ситуации и предложениями бизнеса будут подготовлены комитетом «Деловой России». Участники заседания отметили также необходимость «системного» решения проблем отрасли, для чего важным является актуализация федеральной программы развития контейнерных грузоперевозок.
Взято с сайта федеральной Деловой России