Вступить в организацию Личный кабинет делоросса

Вестник цифровых технологий

Вестник цифровых технологий

В целях информирования участников рынка подкомитет инновационных управленческих технологий в финансовой сфере предлагает вашему вниманию дайджест «Вестник цифровых технологий».; Сегодня говорим об использовании;таких технологий, как RPA и искусственный интеллект для решения бизнес-задач. RPA+AI или анатомия цифрового сотрудника Каждый день мы пишем тысячи сообщений в мессенджерах и не задумываемся о том, что наши ошибки исправляет целая армия роботов. До наступления эры смартфонов эта задача лежала на плечах Т9, а теперь эту программу можно назвать карманным помощником – цифровым ассистентом или программным роботом.; Сегодня с помощью программных роботов решается огромное количество рутинных задач, и с ростом технологий все больше человеческого времени высвобождается для решения когнитивных задач. Теперь роботы могут распознавать картинки и звуки и уже сами могут составлять договоры и формировать отчеты. Чем больше действий совершают роботы, тем больше опыта накапливают, чтобы в конечном итоге количество превратить в качество.; И здесь на арену выходит искусственный интеллект.; Но обо всем по порядку. Как RPA может помочь бизнесу? Какие процессы нужно роботизировать? RPA-решения на рынке сегодня - достаточно известное и популярное направление для автоматизации процессов предприятий любого размера. Самое большое преимущество RPA заключается в возможности выполнять легкую автоматизацию и проверять ИТ-гипотезы. Приведем простой пример: скажем, вам нужно к уже существующей системе «прикрутить» какой-то новый функционал. Используя роботов-RPA, всего за несколько недель вы сможете реализовать необходимое, проверить работу функционала, показать заказчику и уже потом, при необходимости, реализовать то же самое только с помощью комплектного проекта. И это еще не все. С помощью роботов решается острый вопрос интеграции систем, так как интеграция - самый длительный и дорогостоящий процесс в любом ИТ-проекте.; Существует одна примета, по которой со 100% уверенностью можно сказать, что процесс можно и нужно роботизировать – наличие монотонного повторения действий человеком за компьютером. Вашему бизнесу необходима роботизация, если в вашей компании есть такие процессы, как например, ежедневное формирование отчета или написание одних и тех же документов или писем. Или же рассмотрим пример из повседневной жизни: с помощью роботов легко можно автоматизировать ежемесячную оплату по счетам за воду и газ или интернет. Роботизация — это новое явление? Роботизацией сегодня занимаются и крупные игроки на рынке, так, например, в новой операционной системе Apple для смартфонов iOS 15 имеются быстрые команды, быстрые ответы и быстрый поиск фотографий и при этом в яблочных устройствах давно уже живет персональный ассистент Siri, как и во многих домах сегодня живет голосовой помощник Алиса. Компания Microsoft встроила в Windows 11 по умолчанию возможности для базовой роботизации процессов при работе пользователя в этой OС. И это только начало большой роботизации абсолютно всех рутинных операций – вскоре мы увидим повсеместное использование в нашей повседневной жизни цифровых ассистентов. Давайте теперь поговорим немного о них. Цифровые ассистенты Что же мы получим, собрав автоматизированного сотрудника и добавив к нему элементы искусственного интеллекта? Правильно, цифрового сотрудника, способного выполнить уже совсем другой объем действий.; Дело в том, что у цифрового ассистента накапливается своего рода база знаний о том, как выполнять операции. Технически это реализуется при помощи Machine Learning.; Анализируя действия человека, его постоянные задачи, цифровой ассистент будет сам давать задание роботу – какие процессы, которые выполняет человек, необходимо роботизировать. Роботов, в свою очередь, может быть несколько. В зависимости от типа задачи, цифровой задать будет ‘делегировать’ задачу нужному роботу. Сегодня построение роботов выглядит следующим образом: робот получает задание от человека и выполняет повторяющиеся действия, которые человек записал на экране устройства.; Следующий шаг – между человеком и роботом встанет цифровой ассистент, который и является искусственным интеллектом, он постоянно обучается, используя действия человека и уже он, а не реальный сотрудник, рекомендует какие процессы необходимо передавать роботу и взаимодействует с роботом. Робот остается «руками», но задачи он получает от цифрового ассистента. Таким образом сочетаются роботы и искусственный интеллект.; Тренировка робота Искусственный интеллект, да, впрочем, и любой другой интеллект может появиться только через обучение. Например, перед тем как наш робот научился распознавать CAPTCHA, его пришлось тренировать на достаточно внушительном объеме попыток распознавания и обхода этой защиты и дорабатывать ПО для получения более точного решения этой задачи. Как известно, эта часть автоматизации называется ML (Machine Learning, машинное обучение) и только через это обучение мы смогли добиться приемлемых результатов, что привело к реализации задачи, которую теперь можно называть элементом искусственного интеллекта. Путь обучения прошли наши роботы и при распознавании гражданских, паспортов, водительских удостоверения и обычных документов. Если использовать аллегорическое сравнением цифрового ассистента с реальным ассистентом, можно представить, что технологии ML и AI являются его мозгом, который отдает команды частям тела, а конкретные действия, направленные на решение той или иной команды, можно сравнить с руками, что реализуется в такой схеме за счет программных роботов RPA.; И напоследок… Теперь осталось поговорить, к чему нас ведут подобные технологии. Все просто – к удобству. Через несколько лет у каждого человека, взаимодействующего с гаджетами и/или интернетом будет своя персональная Алиса или Siri, обученная выполнять короткие голосовые команды и на выходе давать желаемый результат в короткий срок.;

К списку новостей
Наши партнёры