Актуальные вопросы страхования такси стали ключевой темой заседания подкомитета «Деловой России» по взаимодействию со страховым рынком, которое 2 августа провел член генерального совета и руководитель подкомитета организации, генеральный директор ГК «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. В обсуждении приняли участие заместитель председателя «Деловой России», председатель комитета по финансовым услугам Антон Данилов-Данильян, представители страхового бизнеса и агрегаторы такси. В преддверии XI Международного Евразийского форума «Такси» эксперты собрались, чтобы на площадке «Деловой России» начать межотраслевой диалог по проблемам, которые вызывают больше всего противоречий, и обсудить новую реальность, в которой окажется таксомоторная отрасль 1 сентября после вступления в силу ФЗ-580. Закон вводит обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика при перевозках пассажиров легковым такси. Участники заседания говорили о текущих проблемах и рисках, которым может быть подвержена таксомоторная отрасль в стране, связанных, в частности, с недостатком кадров, дефицитом автомобилей, возможным ростом финансовых затрат для всех участников рынка, в том числе из-за необходимого страхования. Эксперты пришли к выводу о необходимости продолжить диалог всех участников рынка, с тем, чтобы выработать консолидированную позицию для ее согласования с профильными ведомствами. В качестве такой переговорной площадки было предложено использовать инструменты «Деловой России». Ключевые проблемные вопросы, прозвучавшие в ходе обсуждения на следующий день на Евразийском форуме «Такси» озвучил Антон Данилов-Данильян. Он выступил на сессии «Трансформация таксомоторной отрасли: как адаптироваться и использовать возможности нового времени?». «Страхование – тяжелая тема. Рынок ОСАГО находится в предкризисном состоянии. В такси оформлено 175 тыс. полисов ОСАГО на 465 тыс. автомобилей. За последние годы из отрасли ушло 450 тыс. водителей. Не ждет ли нас дефицит кадров в такси?», – обратился он к участникам сессии. По словам делоросса, высокие тарифы по ОСАГО, тарифы по ОСГОПу будут давить на рынок. В этой ситуации он видит только два варианта развития. Первый – эту разницу придется кому-то восполнить: либо государству, либо пассажирам, в то время как тарифы за прошлый год, по некоторым данным, выросли на 30% во многих регионах. Или часть рынка уйдет «в темную», что будет означать появление «черных» агрегаторов, «черных» служб заказа такси, сказал делоросс.
Взято с сайта федеральной Деловой России